Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

среда, 15 августа 2012 г.

Что важнее: мозги или хороший учебник

Тут в одном блоге человек пожаловался, что его в русской школе дискриминировали еврейские учителя. Ничего ему с товарищем не объясняли, а другим (якобы евреям) объясняли. В результате они учились на 1-2, а остальные на 4-5. Он в 6-м классе перевёлся из-за этого в другую школу, уже в сельской местности. Но там было всё то же самое. В итоге школу он не закончил, а стал рыбаком-охотником, "чтоб как то себя прокормить".

В ответ я ему возразил, что проблема эта надуманная. В школе вообще всё, что нужно для понимания школьной программы, есть в учебнике. Если читаешь только учебники и более-менее пытаешься разобраться, то можно учиться на положительные оценки. Индивидуальные объяснения от учителей не являются необходимостью. А все проблемы этого страдальца - от неумения находить общий язык с коллективом. Но прежде всего тут, скорее всего, по большей части вина родителей. Это они не научили его общению, не помогли встроиться в коллектив и в итоге настроили на многолетний негатив к окружающим.
Я лично тоже менял школу. Да, были какие-то проблемы, но всё решаемо, если не видеть в каждом врага и не считать себя пупом земли. Закончил школу с медалью.

В продолжение хочу привести пример из своей школьной жизни, раскрывающий тему из заголовка. Поехал я однажды в 11-м классе на районную олимпиаду по астрономии...
Участвовал я в такой олимпиаде впервые, так как астрономия идёт в школе только в 10-11 классах и в довольно вялотекущем режиме, поскольку считается предметом далеко не основным. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в каких-то школах её вообще не вели, а в каких-то вели только 1 год. Ну, может сейчас и по-другому, дело было в 90-х годах.

И вот приехал я в назначенную школу. Насколько я понимаю, выбрана эта школа была неспроста, а потому, что она была чуть ли не единственной школой в городе со своей обсерваторией и астрономическим кружком. По-крайней мере в нашем районе ей в этом отношении конкурентов не было.

Зашёл я в школу, поднялся на нужный этаж. Встретил там двух знакомых парней из соседней с моей школой - они тоже, как и я, участвовали в большинстве олимпиад -, стоим, ждём. Вдруг подходит какой-то мужчина. Потом я узнал, что это учитель астрономии в этой школе, то есть, по сути, один из организаторов олимпиады. Но тогда я этого не знал. Спрашивает, что, мол, на олимпиаду? Мы говорим, да. А можно, говорит, узнать по какому учебнику вы учите астрономию? Мы достали, показали, т.к. у нас был с собой. Оказалось, что меня и моих знакомых учат по одному и тому же учебнику астрономии. Мужчина сразу вернул учебник со словами: "Да-а-а, сложно вам будет участвовать в олимпиаде с таким учебником. Очень неудачный учебник". И удалился.

И что в итоге? Мы втроём с парнями заняли первых три места. До сих пор вспоминаю этот случай с улыбкой.

Задания на олимпиаде оказались, кстати, совсем не сложные и какие-то не астрономичные. Была какая-то смесь геометрии и физики. Никакой диаграммы Герцшпрунга-Рассела или спектрального анализа состава небесных тел вспоминать не пришлось. Хотя я тогда об этом уже имел представление.

1 комментарий:

  1. Только что прочитал, что, оказывается, астрономия из школьной программы уже исключена. Зато профессия «астролог» официально включена в перечень узаконенных профессий в Российской Федерации.

    Ужас!

    http://trv-science.ru/2012/11/20/sovmestimy-li-mrakobesie-i-innovacii-polnaya-versiya/

    ОтветитьУдалить