Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

среда, 16 октября 2013 г.

Гель для бритья не нужен

Менее года назад я писал, как получилось, что я отказался от использования шампуня ("Шампунь не нужен"). Сейчас у меня идёт дело к тому, что я откажусь ещё от одного вида продукции, навязанной нам зарубежными корпорациями, производящими средства для гигены, - от геля/пены для бритья.
Так получилось, что в сентябре я оказался внезапно без геля для бритья. Полетел в командировку, но забыл, что в самолёт такие ёмкости проносить нельзя. В аэропорте у меня его изъяли. В гостинице, где я жил, был одноразовый гель для бритья. Преотвратнейший, должен заметить. Пришлось использовать его дважды в течении недели за неимением альтернативы.

Когда я вернулся, дел было столько, что возможности пойти поискать и купить новый гель для бритья не было. Поэтому у меня возникла идея: а не побриться ли с использованием обычного мыла? Когда-то же давно я использовал мыло, когда ещё учился бриться, но у меня тогда был помазок, а сейчас нету. Не проблема, намылил щетину рукой и побрился. Понравилось! Похоже, гели и пены для бритья размягчают кожу, в результате она больше страдает от станка. А мыло просто обеспечивает хорошее скольжение - в результате бритьё такое же чистое, а раздражение кожи меньше.

За прошедшее время я попробовал брить с использованием мыла и большую многодневную щетину и маленькую. Во всех случаях результат и ощущения лучше, чем после геля или пены.
В чём ещё разница? От мыла, конечно, нет такой густой пены. Эту пену почти не видно. Но ведь на самом деле - это же не цель. Нам просто внушили рекламой, что перед началом бритья всё лицо должно быть покрыто толстым слоем пены. А ведь это даже не то, чтобы нужно... это даже мешает. Я это вполне осознал за последнее время.
Ещё я бы посоветовал использовать обычное простое мыло, желательно белого цвета. Оно содержит минимум красителей и ароматизаторов, а они для бритья нисколько не нужны. Всякие разноцветные турецкие поделки я бы не стал брать - кроме наличия красителей оно ещё и пенится плохо. Я использую классическое детское мыло (например, "Тик-так"), благо у нас есть дети, и такое мыло есть всегда.

Также, если кому интересно, могу добавить, что средствами после бритья я не пользуюсь. Когда-то поначалу пользовался, но у меня ещё тогда - много лет назад - сложилось впечатление, что это что-то лишнее, что впаривают потребителям просто до кучи.
В общем, что я могу подытожить. Пользоваться всякими специальными средствами для бритья и после бритья, пожалуй, стоит только людям с какими-то проблемами с кожей. Да и то, лучше попробовать сделать как я - вдруг и проблемы исчезнут.

Я бы мог сказать: а если нет разницы, зачем платить больше и использовать средства для бритья? Но разница есть. С мылом лучше, чем с гелем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий