Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

Блог о том, как я пытаюсь в чём-нибудь разобраться

среда, 20 июня 2012 г.

Как я стал клиентом Сбербанка

Задумали тут мы с коллегами выступить на одной достойной, на наш взгляд, конференции в Москве. Разумеется, надо оплатить оргвзнос - 1000 рублей - чтобы дали выступить и вручили сборник трудов. Что из этого вышло, изложено ниже.
Нашёл я на сайте конференции бланк платёжного извещения, распечатал его, заполнил и... НАЧАЛОСЬ.

Вообще, на сайте было уже сказано, что квитанция для оплаты через сберкассу. Но мне в Сбербанк было не совсем по пути и, поэтому, я предварительно заходил сэтой платёжкой в другие банки: ВТБ24 и ещё один-два. Во всех них на неё долго смотрели и говорили, что это можно оплатить только через Сбербанк. А в ВТБ24 мне кроме прочего сказали, что реквизиты, похоже, неверные.

Что делать, пошёл в Сбербанк. Раза с третьего попал к оператору (один раз подождав, ушёл, т.к. была длинная очередь, второй раз ждал нерально долго, так как сломалась электронная очередь, и тоже недождавшись ушёл). В итоге мне там тоже сказали, что в реквизитах, видимо, ошибка - неверный КБК (код бюджетной классификации). Для снижения вероятности влияния ПМС сотрудницы банка спрашивал в двух разных отделениях - результат один и тот же. Но хотя бы говорят, что "можем отправить и так, но гарантировать, что платёж пройдёт, не можем".
В итоге я решил искать правды у получателя платежа. Написал на адрес, куда отправлял и статью, т.к. другого подходящего не нашёл. Спросил что мне делать: оплачивать по таким реквизитам, которые были указаны, или дадут другие реквизиты? Мне ответили, что "по данным реквизитам платежи должны проходить успешно, т.к. уже оплаты по ним осуществлялись.", сослались на офсайт института, где были указаны те же реквизиты, и посоветовали обратиться в их бухгалтерию (телефон московский). Звонить я не стал, т.к. дорого, а попросил эл.почту кого-нибудь из бухгалтерии. Дали один адрес (зама главбуха), написал по нему - нет ответа. Нашёл второй - главбуха - тоже не отвечает. В конце концов, мой соавтор позвонил в эту бухгалтерию по межгороду, так как сроки оплаты уже поджимали, и его там уверили, что реквизиты верные.

Я пошёл в Сбербанк и оплатил, сказав, чтобы переводили как есть, хоть реквизиты и выглядят неправильными. Кстати, в процессе написания писем и ожидания ответов я нашёл в интернете информацию о том, что такое КБК, какова его структура и каким он может быть. По этой информации выходило, что он действительно не может быть таким какой указан в платёжке (почти весь из одних нулей).
Ладно, оплатил почти в последний день, отослал им скан, они сказали ОК и мы стали заниматься оформлением командировки.

НО! Где-то через месяц я получил письмо от Сбербанка о том, что средства не были перечислены получателю по причине некорректных реквизитов. Предлагают либо забрать их назад, либо направить их по новым реквизитам.
Я опять накатал в оргкомитет конференции гневное письмо, приложив сканы письма из банка. В итоге они ответили

Вы сможете оплатить оргвзнос на самой конференции.

Потом мы так и поступили. Но осадочек остался. Отсюда мораль:
Принцип "Делай всё правильно - и всё будет правильно" не работает, если все, кроме тебя, делают неправильно.  

К тому же для меня история на этом не закончилась. Ведь ещё надо было вернуть ушедшие в никуда деньги.
Пришёл я с заявлением и письмом в Сбербанк (опять же не с первого раза дождался очереди). Объяснил ситуацию и спросил, можно ли деньги получить просто наличными назад. Оказалось нет! Хотя у меня брали наличными.
На этот случай у них есть два варианта: или я даю новые реквизиты, куда отправить платёж, или даю реквизиты сбербанковского счёта куда они эти деньги перечислят. Счёта у меня не было. В итоге мне оформили карту VISA Electron куда в течении недели-двух должны были поступить деньги.
Очень запомнился такой момент: оператор в финале подаёт мне карту с остальными бумажками, и с лыбой во всё лицо произносит: "Поздравляю, вы стали клиентом Сбербанка".

Комментариев нет:

Отправить комментарий